УТВЕРЖДЕНО
на педагогическом совете школы
Протокол № ____ от __________________
Директор школы «Алые паруса»
Подойницына О.Ф. ___________________
ПРАВИЛА
приема в школу ЧОУ СОШ «Алые паруса»
Настоящие правила разработаны в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом о 29 декабря 2012 года, № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на сновании Приказа Министерства образования и науки РФ от 22.01.2014 г. №32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 2 апреля 2014 года.
- Правила приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования регламентирует прием граждан Российской Федерации (далее граждане, дети) в ЧОУ СОШ «Алые паруса», осуществляющую образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего.
- Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, в школу для обучения по общеобразовательным программам осуществляется в соответствии с международным договором Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и настоящими Правилами.
- Правил приема в школу на обучение по основным образовательным программам обеспечивают возможность поступления в частное образовательное учреждение детей, имеющих право на получение общего образования советующего уровня.
- Основные принципы и процедура приема в школу.
4.1. Психолого-педагогическое собеседование с ребенком с целью выявления:
- уровня готовности к школе детей 6,5 — 7 лет (при приеме в 1 класс);
- уровня сформированной общеучебных умений и навыков ребенка на заявленный класс (при приеме в 2-11 классы);
- уровня социальной адаптации и умения строить отношения в детском коллективе.
4.2. Собеседования с родителями (лицами их заменяющими) ребенка с целью выявления:
- уровня заинтересованности в успехах обучения ребенка;
- уровня притязаний и ожиданий от результатов обучения в данной школе;
- наличие положительных и отрицательных привычек ребенка;
- состояние физического и психического здоровья ребенка.
- Оформление документов о зачислении в школу «Алые паруса»
5.1. На основании психолого-педагогического собеседования с ребенком и собеседования с родителями (лицами их заменяющими) приемная комиссия в составе представителя администрации, педагогического коллектива, психолога и врача принимает решение о зачислении или не зачислении ребенка в школу.
5.2. Родители (лица их заменяющие) зачисленных в школу детей проходят собеседование с директором школы по следующим вопросам:
- итоги психолого-педагогического собеседования с ребенком, информация по тестам;
- информация о режиме работы Школы;
- знакомство с Уставом, лицензией, аккредитацией и другими локальными актами школы «Алые паруса»;
- квалификация педагогов;
- питание ребенка;
- порядок оплаты за оказанные образовательные услуги, последствия несвоевременной оплаты.
- правила дисциплины, форма одежды;
- состав семьи, адрес, транспорт (как ученик будет добираться до Школы)
По результату заключается договор.
- Ребенок зачисляется в школу на основании приказа директора.
- Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка с Уставом школы, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации школы фиксируется в Договоре об оказании услуг и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.
- Подписью родителей (законных представителей) ребенка фиксируется согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.
- Пакет документов по приему в школу:
- Заявление родителей (лиц их заменяющих).
- Согласие на обработку персональных данных
- Договор об образовании на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования с родителями (лицами их заменяющими).
- Личное дело учащегося.
- Медицинская карта ребенка.
- Свидетельство о рождении
- Фотография (3х4, 1 шт)
- В приеме в школу может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест.
Порядок приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего образования, основного общего и среднего общего образования.
- Прием граждан в школу осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинал документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
- Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий заявителя на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляются на русском языке или вместе с заверенными в установленном порядке переводом на русский язык.
- Требования предъявления других документов в качестве основания для приема ребенка в школу не допускается.
- В первый класс принимаются дети, которым исполнилось не менее 6 лет 6 месяцев к 01 сентября текущего учебного года, но не позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) «Учредитель» вправе разрешить прием детей в школу и в боле раннем возрасте и в возрасте 8 лет.
- Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогических комиссий.
- Для получения среднего общего образования представляется аттестат об основном общем образовании установленного образца. В 10 класс принимаются, получившие основное общее образование из числа обучающихся в 9 классе. Прием заявлений начинается после вручения аттестатов об основном общем образовании.
- Для зачисления в 10 класс необходимы:
- — заявление ученика и его родителя (законного представителя);
- — аттестат об основном общем образовании;
- — личное дело ученика;
- — медицинская карта.
- При наличии свободных мест могут быть приняты учащиеся из других школ, а также в порядке перевода при смене места жительства или ранее получавшие общее образование в форме семейного образования или самообразования.
- Приказ директора школы о зачислении в 10 класс издается не позднее 1 сентября.
- На каждого ребенка, зачисленного в школу, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы.
Заключительные положения
При наличии свободных мест в образовательном учреждении могут быть приняты обучающиеся из другой образовательной организации, реализующей образовательную программу соответствующего уровня.
Для зачисления необходимы следующие документы:
- — заявление родителей;
- — личное дело обучающегося;
- — табель текущей (четвертной, полугодовой) успеваемости;
- — медицинская карта.
Прием в образовательное учреждение оформляется приказом.